ЦЕНТР ОБУЧЕНИЯ > Лоскутная живопись (Ботанический рисунок)

Урок №1. Подготовительный этап создания лоскутной картины в технике ЛЖ

(1/2) > >>

Гульнара Полянская:
Это первый урок курса, который посвящен моей авторской технике ЛЖ

ЛЖ (сокращенное название «ЛОСКУТНОЙ ЖИВОПИСИ») - ЭТО СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО, РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА ТКАНИ, ИЗ КУСОЧКОВ ТКАНИ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ АКТИВНОЙ СВОБОДНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТЕЖКОЙ

То есть , это лоскутно-стеганые картины , отвечающие всем требованиям современного арт- квилта . Первые принципы ЛЖ были разработаны мной в 2008 году , но наиболее активно я стала работать в этой технике с 2014 года . За это время мною лично и в составе группы «Созвучие» было создано 35 лоскутно-стеганых картин
                                       




ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ЛОСКУТНОЙ КАРТИНЫ В ТЕХНИКЕ ЛЖ

1. Подготовительный этап

2. Создание эскиза для лоскутного подмалевка

3. Заготовка фонового сэндвича .

4. Этап «лоскутного подмалевка»

5. Этап первичной , «базовой» стежки

6. Этап завершающей , «акцентной» стежки

7. Окончательная отделка картины

Каждому из этих этапов будет посвящен отдельный урок.

Сегодня мы поговорим о подготовительном периоде к созданию картины

Определим задачи подготовительного этапа.

1 Подобрать сюжет ( картинку) будущей лоскутной картины , сделать ее качественную распечатку в формате А4- А3

2. Определиться с размерами будущей лоскутной картины

3. Подобрать ткани для фона и лоскутного подмалевка согласно вашему «сюжету»

4. Подобрать нитки для стежки картины

Гульнара Полянская:
ВЫБОР СЮЖЕТА И РАЗМЕРА КАРТИНЫ
Первое , что занимает меня, когда я начинаю создание какой-то лоскутной картины — это выбор сюжета, то есть подбор рисунка, либо фотографии , которая будет воплощена в ткани.

Варианты для отбора сюжета:

- Собственные рисунки или фотографии ( предпочтительно) .

- Фотографии или рисунки других авторов

Я много фотографирую и много рисую. Летом 2017 года я создала целую серию работ , как раз в технике «Ботанический рисунок»





Но кроме того, у меня есть целая подборка чужих фотографий и рисунков, которые задели мое сердце. Выбор сюжета часто зависит от моего настроения в этот момент . Безусловно, имеет значение , для каких целей я выполняю ту или иную картину : для выставки , на заказ, на подарок или просто для своего собственного интерьера . Это не значит, что выбранный бумажный прототип не отвечает моему душевному состоянию . Только любя то, что вы делаете, можно создать что-то стоящее и никак иначе.
Если я выбираю произведение ( рисунок или фотографию ) другого автора — я обязательно связываюсь с ним и спрашиваю его согласия. В письме я рассказываю о себе, показываю свои предыдущие работы, рассказываю о технике, в которой я планирую осуществить свой замысел . Я обещаю показать то, что у меня получится автору эскиза и указывать на работах его имя, как автора замысла . Если автор согласия не дает — значит, задуманной лоскутной картины не будет . Но такое пока случалось крайне редко …


На следующих фото — последовательно фотография Ольги Денисовой( согласие автора есть ); мой рисунок по фото, выполненный гуашью; а также лоскутная картина

 



 

А на этих фотографиях — моя копия рисунка американской художницы Amber R Turner и воплощение его в лоскуте .
 



Если я не знаю автора , то помещаю фотографию понравившейся мне работы в поиск «GOOGLE — картинки». Я нахожу все похожие картинки , внимательно изучаю надписи на них , текст под ними. Таким образом выхожу на автора, связываюсь с ним по интернету и пишу письмо.

Существует вариант, когда я не нахожу создателя понравившегося мне произведения. Оно нигде и никем не подписано. Я считаю , что в таком случае можно по этой картине (фотографии) работать, но при завершении давать ссылку, о том, что работа выполнена по картине или фотографии неизвестного автора.

Был в моей практике и такой случай, когда автор нашелся гораздо позднее создания панно . Когда я узнала - написала, показала, получила согласие … 
На фото - мое панно по картине Лаймы Года



Вам могут понравиться произведения авторов, которых уже давно нет в живых. По законодательству об авторском праве, если прошло более 70 лет после смерти художника — его работы можно копировать без разрешения правоприемников ( а мы ведь тоже этим занимаемся в лоскутных картинах , правда используем другие материалы ) .

Возможен вариант сочетания в одной работе произведений нескольких художников , например , лицо от одного, руки от другого , а ноги от третьего . Создавая такую работу , надо быть достаточно опытным мастером , чтобы соединение выглядело органичным . Так я «лепила» свои голландские натюрморты

 

.

В эту же группу относятся и работы «по мотивам».

Но самое лучшее- это выбор среди собственных фотографий и рисунков. Вот почему всех, кто собирается заниматься лоскутной живописью , я призываю много фотографировать, а еще лучше рисовать. Тогда произведение с самых его истоков будет пронесено через ваш мозг, душу и сердце . Таких работ у меня большинство , покажу лишь две из самых любимых




 
ВЫ БУДЕТЕ СОЗДАВАТЬ УЧЕБНУЮ РАБОТУ . А известно , что во время учебы возможны учебные копии с любых понравившихся художественных произведений. Если вы получили согласие автора , вы можете в дальнейшем показывать свою учебную работу как самостоятельное произведение на каких-то выставках и фестивалях. Если согласие автора не получено — работа так и остается в ранге «учебной» и предназначена только для вашего личного пользования.

Тема нашего курса — БОТАНИЧЕСКИЙ РИСУНОК (ботаническая иллюстрация ). Это искусство изображения формы , цвета , деталей растений (выписка из Википедии ) Вот несколько примеров старинных ботанических рисунков





В ботанических рисунках фон свободен от изображения , а сам предмет имеет четкие границы . В качестве примера — мой рисунок «Красотка» -



Но мы с вами создаем художественное произведение , поэтому кроме «содержания» сюжета , нас должно волновать его художественное воспроизведение.

Мы должны обратить внимание на композицию , гармоничное цветовое сочетание ,четкое отражение свето-теневых отношений.

Мы поговорили о выборе сюжета ( картинки) для будущей работы по содержанию . Но для нас важно и качество оттиска этой картинки. То есть, фотография должна быть четкой, с хорошей цветовой передачей , с понятным разделением на свет и тень .

 В начале создания картины встает еще один важный вопрос о выборе размеров будущей работы.

Первоначальная картинка , перепечатанная с компьютера , обычно имеет размер А4 ( 20х30 см ) . Этот размер для воспроизведения в технике ЛЖ мало пригоден. Поэтому первоначальный оттиск фотографии мы должны увеличить.

Очень удобно увеличение в 2 раза ( формат А2 , примерный размер 40х60 см ) , либо в три раза ( формат А1 , примерный размер 60х90 см )

При увеличении в два раза ( 40х60 см ) — вы получаете маленькое , камерное панно. Его легко вписать в интерьер, можно использовать для создания подушки или сумки . Панно малого размера легче продаются . Работать над такой картиной ( собирать и стегать ) - одно удовольствие.
Но есть два недостатка:
- если сюжет сложный , «многодетальный», бывает трудно передать в ЛЖ отдельные мелкие детали ( например, капельку росы в 3-5 мм );
- на больших серьезных выставках лоскутного шитья маленькая картина «теряется».

При увеличении в три — четыре раза ( формат А1 — примерно 60х80 , Ао — примерно 80 х120 ), вы получаете достаточно крупную работу , хорошо смотрящуюся как в интерьере, так и на выставке.
Мой любимый размер 80х120 см. С технической точки зрения это удобный размер . Можно тщательно выстрочить все мелкие детали . Сложная стежка , которую мы будем с вами проводить , завершая работу , при таком размере вполне возможна на обычной швейной машине с небольшим рабочим пространством.

Больший размер для картины в технике ЛЖ я не практикую из-за сложности ее исполнения в домашних условиях на бытовой швейной машине.

ДЛЯ УЧЕБНЫХ РАБОТ Я ВАМ ПРЕДЛАГАЮ ДВА РАЗМЕРА :

А2 - 40 Х60 см ;

А3 - 60Х80 см

Размеры мы будем подбирать индивидуально с каждым курсантом, учитывая при этом сложность сюжета и последующие планы об использовании учебного квилта.

Гульнара Полянская:
ТКАНЬ ДЛЯ ФОНА ЛОСКУТНОЙ КАРТИНЫ (БОТАНИЧЕСКИЙ РИСУНОК )
В ботаническом рисунком фон должен быть либо свободен от изображения, либо иметь какие-то размытые контуры предметов .
Ткани для фона НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТЯЖЕЛЫМИ, ТОЛСТЫМИ, ВОРСОВЫМИ.
По качеству ткани отдаем предпочтение хлопку , тонкой непрозрачной или слегка прозрачной синтетической ткани.
По рисунку ткани она может быть однотонная , батиковая (муар) и псевдо- однотонная . Псевдо-однотонная — это ткань с неярким, мелким рисунком , не бросающимся в глаза .
Если в сюжете фон белый , мы используем светлую ткань с небольшим оттенком , НО НЕ БЕЛУЮ !!!
По размеру кусок ткани должен быть равен размеру работы + 20 %
Подробнее я расскажу на уроке по сборке фона.

ПОДБОР ТКАНЕЙ ДЛЯ ЛОСКУТНОГО ПОДМАЛЕВКА (АППЛИКАЦИИ )
Ткани для лоскутного подмалевка ( аппликации или текстильного коллажа ) также не должны быть тяжелыми, толстыми и ворсовыми ( возможны небольшие исключения ).
По качеству тканей отдаем предпочтение хлопку , тонкой непрозрачной и слегка прозрачной синтетической ткани.
По рисунку ткани могут быть однотонными , батиковыми и псевдо- однотонными . Очень хорошо для наших работ подходят ткани , которые вы покрасили сами .
На фото — подбор тканей для одного из моих панно.



Размеры кусочков определяются индивидуально , согласно вашему сюжету.
Не волнуйтесь, если вы не найдете ткани всех оттенков, которые нужны для вашего «сюжета». Главное, найти ткани для больших деталей .
Пока это предварительный подбор ткани  окончательно мы определимся во время создания эскиза (урок № 2)
Очень удобно предварительно подбирать ткани с помощью раскладки картинки по цветам в различных программах - фоторедакторах. Пример - сайт Imgonline https://www.imgonline.com.ua
 
ПОДБОР НИТОК ДЛЯ ЛОСКУТНОЙ КАРТИНЫ .
Так как в моих лоскутных картинах я делаю упор на стежку ( вы учитесь у меня, поэтому тоже будете много стегать вашу работу ), выбор ниток для нас чрезвычайно важен.
Для подбора ниток надо обязательно сделать качественную распечатку «сюжета» . С МОНИТОРА КОМПЬЮТЕРА ПОДБОР НИТОК НЕДОПУСТИМ !
Отличный вариант — сделать свой рисунок по мотивам вашего сюжета в цвете . Даже неопытный художник это сумеет. Не обязательно абсолютно точно передавать форму , постараться точнее передать цвет
ПОДБОР НИТОК ВЕДЕМ ПРИ ДНЕВНОМ ОСВЕЩЕНИИ ИЛИ В ЯРКО ОСВЕЩЕННОМ ПОМЕЩЕНИИ .
Я очень часто цветными карандашами или пастелью делаю себе «цветовую шкалу» и с ней иду в магазин за нитками и тканями

 

Помните -много ниток не бывает . Постарайтесь подобрать как можно больше разных оттенков . Возможно, не все у вас пойдут в ход. Но у вас будет выбор при стежке



Обязательно подобрать нитки для тени ( черные , и все темные оттенки фиолетового, зеленого, синего и малинового )
Обязательно подобрать нитки для бликов и света ( белые, и самые светлые оттенки всех цветов ). Я нитки для теней и бликов храню в отдельных коробочках, как особо ценные и пополняю запас при первой возможности
По качеству это должны быть те нитки, которые «любит» ваша швейная машинка. Ведь ей придется очень много трудиться , поэтому «питание» должно быть качественным.
Кстати, нитки можно заказать и по интернету.
Это будет предварительный подбор ниток. Окончательно мы с вами определимся во время стежки нашей лоскутной картины

Гульнара Полянская:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ПЕРВОМУ УРОКУ :

1. Подобрать сюжет для своей лоскутной картины (ботанический рисунок ) и обсудить его со мной .

2. Продумать размер будущей работы , указать его под сюжетом

3. Сделать качественную цветную распечатку сюжета , формат А4-А3

4. Сделать черно-белую распечатку сюжета в натуральную величину  задуманной работы . Можно в фоторедакторе превратить картинку в " карандашный рисунок " и распечатать его в таком виде

5. Подобрать ткань для фона .

6. Подобрать ткани для текстильного коллажа согласно вашему «сюжету»

7. Подобрать нитки для стежки фона и центрального рисунка.

8. Приобрести фломастеры для ткани ( обязательно черный, темно- фиолетовый, темно-зеленый ) или купить набор обычных фломастеров , лучше не водорастворимых. Нам необходимы также качественные смывающиеся маркеры по ткани

flamingo:
Можент быть кому-то пригодится
Легко перевести любую фотографию или картинку в карандашный рисунок

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Ошибка во время нажатия Спасибо
Спасибо...
Перейти к полной версии