Клуб Serendipity
ЦЕНТР ОБУЧЕНИЯ => Лоскутная живопись (Ботанический рисунок) => Лоскутная живопись (Ботанический рисунок) => Тема начата: Гульнара Полянская от 31 Август 2018, 14:18:28
-
Это первый урок курса, который посвящен моей авторской технике ЛЖ
ЛЖ (сокращенное название «ЛОСКУТНОЙ ЖИВОПИСИ») - ЭТО СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО, РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА ТКАНИ, ИЗ КУСОЧКОВ ТКАНИ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ АКТИВНОЙ СВОБОДНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТЕЖКОЙ
То есть , это лоскутно-стеганые картины , отвечающие всем требованиям современного арт- квилта . Первые принципы ЛЖ были разработаны мной в 2008 году , но наиболее активно я стала работать в этой технике с 2014 года . За это время мною лично и в составе группы «Созвучие» было создано 35 лоскутно-стеганых картин
(https://eqserendipity.com/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1535715094%2F0c7c4d7d%2F23133770_s.jpg&hash=7148814b8a03fbdd27454472df977b655449a63e) (http://vfl.ru/fotos/0c7c4d7d23133770.html)
(https://eqserendipity.com/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1535715094%2Ff8d1f990%2F23133771_s.jpg&hash=79fed7a79bf81bad7bc6eca0894b0e4742b16201) (http://vfl.ru/fotos/f8d1f99023133771.html)
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ЛОСКУТНОЙ КАРТИНЫ В ТЕХНИКЕ ЛЖ
1. Подготовительный этап
2. Создание эскиза для лоскутного подмалевка
3. Заготовка фонового сэндвича .
4. Этап «лоскутного подмалевка»
5. Этап первичной , «базовой» стежки
6. Этап завершающей , «акцентной» стежки
7. Окончательная отделка картины
Каждому из этих этапов будет посвящен отдельный урок.
Сегодня мы поговорим о подготовительном периоде к созданию картины
Определим задачи подготовительного этапа.
1 Подобрать сюжет ( картинку) будущей лоскутной картины , сделать ее качественную распечатку в формате А4- А3
2. Определиться с размерами будущей лоскутной картины
3. Подобрать ткани для фона и лоскутного подмалевка согласно вашему «сюжету»
4. Подобрать нитки для стежки картины
-
ВЫБОР СЮЖЕТА И РАЗМЕРА КАРТИНЫ
Первое , что занимает меня, когда я начинаю создание какой-то лоскутной картины — это выбор сюжета, то есть подбор рисунка, либо фотографии , которая будет воплощена в ткани.
Варианты для отбора сюжета:
- Собственные рисунки или фотографии ( предпочтительно) .
- Фотографии или рисунки других авторов
Я много фотографирую и много рисую. Летом 2017 года я создала целую серию работ , как раз в технике «Ботанический рисунок»
(https://eqserendipity.com/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1535715094%2Fe2e0c904%2F23133772_s.jpg&hash=4f2df51b1b9c92ae1117b094003bebc3b499df3a) (http://vfl.ru/fotos/e2e0c90423133772.html)
(https://eqserendipity.com/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1535715095%2F2128f8cc%2F23133773_s.jpg&hash=8a69adcda4088cafb2f21221c964696b44e1f565) (http://vfl.ru/fotos/2128f8cc23133773.html)
Но кроме того, у меня есть целая подборка чужих фотографий и рисунков, которые задели мое сердце. Выбор сюжета часто зависит от моего настроения в этот момент . Безусловно, имеет значение , для каких целей я выполняю ту или иную картину : для выставки , на заказ, на подарок или просто для своего собственного интерьера . Это не значит, что выбранный бумажный прототип не отвечает моему душевному состоянию . Только любя то, что вы делаете, можно создать что-то стоящее и никак иначе.
Если я выбираю произведение ( рисунок или фотографию ) другого автора — я обязательно связываюсь с ним и спрашиваю его согласия. В письме я рассказываю о себе, показываю свои предыдущие работы, рассказываю о технике, в которой я планирую осуществить свой замысел . Я обещаю показать то, что у меня получится автору эскиза и указывать на работах его имя, как автора замысла . Если автор согласия не дает — значит, задуманной лоскутной картины не будет . Но такое пока случалось крайне редко …
На следующих фото — последовательно фотография Ольги Денисовой( согласие автора есть ); мой рисунок по фото, выполненный гуашью; а также лоскутная картина
(https://eqserendipity.com/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1535715095%2F6bbf52fe%2F23133774_s.jpg&hash=3b3bb6c11f83273bdcdcc7f62426b3647efb73a5) (http://vfl.ru/fotos/6bbf52fe23133774.html)
(https://eqserendipity.com/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1535715095%2F3b5b9658%2F23133775_s.jpg&hash=9fd2c6df0259b37dfdbcfd72641d07b6bb1b8d2f) (http://vfl.ru/fotos/3b5b965823133775.html)
(https://eqserendipity.com/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1535715095%2F03b1f373%2F23133776_s.jpg&hash=dfdaf82b10cd8b611e1b53170ca2eaefaec0df5c) (http://vfl.ru/fotos/03b1f37323133776.html)
А на этих фотографиях — моя копия рисунка американской художницы Amber R Turner и воплощение его в лоскуте .
(https://eqserendipity.com/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1535715095%2F2ea9509f%2F23133777_s.jpg&hash=b9449a21d519f94a43c0294613e50f31f1922812) (http://vfl.ru/fotos/2ea9509f23133777.html)
(https://eqserendipity.com/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1535715095%2F22bf4b73%2F23133778_s.jpg&hash=2c9466ef3c58c7204fd30e2b4b940b16a0118013) (http://vfl.ru/fotos/22bf4b7323133778.html)
Если я не знаю автора , то помещаю фотографию понравившейся мне работы в поиск «GOOGLE — картинки». Я нахожу все похожие картинки , внимательно изучаю надписи на них , текст под ними. Таким образом выхожу на автора, связываюсь с ним по интернету и пишу письмо.
Существует вариант, когда я не нахожу создателя понравившегося мне произведения. Оно нигде и никем не подписано. Я считаю , что в таком случае можно по этой картине (фотографии) работать, но при завершении давать ссылку, о том, что работа выполнена по картине или фотографии неизвестного автора.
Был в моей практике и такой случай, когда автор нашелся гораздо позднее создания панно . Когда я узнала - написала, показала, получила согласие …
На фото - мое панно по картине Лаймы Года
(https://eqserendipity.com/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1535715096%2Fd5ad4474%2F23133779_s.jpg&hash=2a89a829220f98e161f4e7832d7c94516bafee71) (http://vfl.ru/fotos/d5ad447423133779.html)
Вам могут понравиться произведения авторов, которых уже давно нет в живых. По законодательству об авторском праве, если прошло более 70 лет после смерти художника — его работы можно копировать без разрешения правоприемников ( а мы ведь тоже этим занимаемся в лоскутных картинах , правда используем другие материалы ) .
Возможен вариант сочетания в одной работе произведений нескольких художников , например , лицо от одного, руки от другого , а ноги от третьего . Создавая такую работу , надо быть достаточно опытным мастером , чтобы соединение выглядело органичным . Так я «лепила» свои голландские натюрморты
(https://eqserendipity.com/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1535715096%2F044af439%2F23133780_s.jpg&hash=857ae5e00e3c4c8d51b4e219c50a46559bc78a6a) (http://vfl.ru/fotos/044af43923133780.html)
(https://eqserendipity.com/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1535715096%2F29b688c1%2F23133781_s.jpg&hash=af533799703e28cf5c4f3cad1ee85fdbfbf2e067) (http://vfl.ru/fotos/29b688c123133781.html).
В эту же группу относятся и работы «по мотивам».
Но самое лучшее- это выбор среди собственных фотографий и рисунков. Вот почему всех, кто собирается заниматься лоскутной живописью , я призываю много фотографировать, а еще лучше рисовать. Тогда произведение с самых его истоков будет пронесено через ваш мозг, душу и сердце . Таких работ у меня большинство , покажу лишь две из самых любимых
(https://eqserendipity.com/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1535715097%2F9d753631%2F23133782_s.jpg&hash=cbe4391f19c6b391bfd95393270a15f89ee7134c) (http://vfl.ru/fotos/9d75363123133782.html)
(https://eqserendipity.com/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1535715097%2Fa72dffd1%2F23133783_s.jpg&hash=ef84fdac3155dee0f7e55f03814262280246e713) (http://vfl.ru/fotos/a72dffd123133783.html)
ВЫ БУДЕТЕ СОЗДАВАТЬ УЧЕБНУЮ РАБОТУ . А известно , что во время учебы возможны учебные копии с любых понравившихся художественных произведений. Если вы получили согласие автора , вы можете в дальнейшем показывать свою учебную работу как самостоятельное произведение на каких-то выставках и фестивалях. Если согласие автора не получено — работа так и остается в ранге «учебной» и предназначена только для вашего личного пользования.
Тема нашего курса — БОТАНИЧЕСКИЙ РИСУНОК (ботаническая иллюстрация ). Это искусство изображения формы , цвета , деталей растений (выписка из Википедии ) Вот несколько примеров старинных ботанических рисунков
(https://eqserendipity.com/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1535715097%2F05c4a59f%2F23133784_s.jpg&hash=1b60893c6d893200bafd3668bd3267a1bde0aa6e) (http://vfl.ru/fotos/05c4a59f23133784.html)
(https://eqserendipity.com/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1535715097%2F7909ddc0%2F23133785_s.jpg&hash=94ef87a18925bdc035e72e846d0ad4a30f8cca82) (http://vfl.ru/fotos/7909ddc023133785.html)
В ботанических рисунках фон свободен от изображения , а сам предмет имеет четкие границы . В качестве примера — мой рисунок «Красотка» -
(https://eqserendipity.com/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1535715097%2Fd8c616a1%2F23133786_s.jpg&hash=dca7f1cdfaa892d1825530fc45f309dbceb7f8f8) (http://vfl.ru/fotos/d8c616a123133786.html)
Но мы с вами создаем художественное произведение , поэтому кроме «содержания» сюжета , нас должно волновать его художественное воспроизведение.
Мы должны обратить внимание на композицию , гармоничное цветовое сочетание ,четкое отражение свето-теневых отношений.
Мы поговорили о выборе сюжета ( картинки) для будущей работы по содержанию . Но для нас важно и качество оттиска этой картинки. То есть, фотография должна быть четкой, с хорошей цветовой передачей , с понятным разделением на свет и тень .
В начале создания картины встает еще один важный вопрос о выборе размеров будущей работы.
Первоначальная картинка , перепечатанная с компьютера , обычно имеет размер А4 ( 20х30 см ) . Этот размер для воспроизведения в технике ЛЖ мало пригоден. Поэтому первоначальный оттиск фотографии мы должны увеличить.
Очень удобно увеличение в 2 раза ( формат А2 , примерный размер 40х60 см ) , либо в три раза ( формат А1 , примерный размер 60х90 см )
При увеличении в два раза ( 40х60 см ) — вы получаете маленькое , камерное панно. Его легко вписать в интерьер, можно использовать для создания подушки или сумки . Панно малого размера легче продаются . Работать над такой картиной ( собирать и стегать ) - одно удовольствие.
Но есть два недостатка:
- если сюжет сложный , «многодетальный», бывает трудно передать в ЛЖ отдельные мелкие детали ( например, капельку росы в 3-5 мм );
- на больших серьезных выставках лоскутного шитья маленькая картина «теряется».
При увеличении в три — четыре раза ( формат А1 — примерно 60х80 , Ао — примерно 80 х120 ), вы получаете достаточно крупную работу , хорошо смотрящуюся как в интерьере, так и на выставке.
Мой любимый размер 80х120 см. С технической точки зрения это удобный размер . Можно тщательно выстрочить все мелкие детали . Сложная стежка , которую мы будем с вами проводить , завершая работу , при таком размере вполне возможна на обычной швейной машине с небольшим рабочим пространством.
Больший размер для картины в технике ЛЖ я не практикую из-за сложности ее исполнения в домашних условиях на бытовой швейной машине.
ДЛЯ УЧЕБНЫХ РАБОТ Я ВАМ ПРЕДЛАГАЮ ДВА РАЗМЕРА :
А2 - 40 Х60 см ;
А3 - 60Х80 см
Размеры мы будем подбирать индивидуально с каждым курсантом, учитывая при этом сложность сюжета и последующие планы об использовании учебного квилта.
-
ТКАНЬ ДЛЯ ФОНА ЛОСКУТНОЙ КАРТИНЫ (БОТАНИЧЕСКИЙ РИСУНОК )
В ботаническом рисунком фон должен быть либо свободен от изображения, либо иметь какие-то размытые контуры предметов .
Ткани для фона НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТЯЖЕЛЫМИ, ТОЛСТЫМИ, ВОРСОВЫМИ.
По качеству ткани отдаем предпочтение хлопку , тонкой непрозрачной или слегка прозрачной синтетической ткани.
По рисунку ткани она может быть однотонная , батиковая (муар) и псевдо- однотонная . Псевдо-однотонная — это ткань с неярким, мелким рисунком , не бросающимся в глаза .
Если в сюжете фон белый , мы используем светлую ткань с небольшим оттенком , НО НЕ БЕЛУЮ !!!
По размеру кусок ткани должен быть равен размеру работы + 20 %
Подробнее я расскажу на уроке по сборке фона.
ПОДБОР ТКАНЕЙ ДЛЯ ЛОСКУТНОГО ПОДМАЛЕВКА (АППЛИКАЦИИ )
Ткани для лоскутного подмалевка ( аппликации или текстильного коллажа ) также не должны быть тяжелыми, толстыми и ворсовыми ( возможны небольшие исключения ).
По качеству тканей отдаем предпочтение хлопку , тонкой непрозрачной и слегка прозрачной синтетической ткани.
По рисунку ткани могут быть однотонными , батиковыми и псевдо- однотонными . Очень хорошо для наших работ подходят ткани , которые вы покрасили сами .
На фото — подбор тканей для одного из моих панно.
(https://eqserendipity.com/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1535715097%2F7e7a52b6%2F23133787_s.jpg&hash=7a1c90cfdc48d73b4dbe213c875196692044e8e5) (http://vfl.ru/fotos/7e7a52b623133787.html)
Размеры кусочков определяются индивидуально , согласно вашему сюжету.
Не волнуйтесь, если вы не найдете ткани всех оттенков, которые нужны для вашего «сюжета». Главное, найти ткани для больших деталей .
Пока это предварительный подбор ткани окончательно мы определимся во время создания эскиза (урок № 2)
Очень удобно предварительно подбирать ткани с помощью раскладки картинки по цветам в различных программах - фоторедакторах. Пример - сайт Imgonline https://www.imgonline.com.ua (https://www.imgonline.com.ua)
ПОДБОР НИТОК ДЛЯ ЛОСКУТНОЙ КАРТИНЫ .
Так как в моих лоскутных картинах я делаю упор на стежку ( вы учитесь у меня, поэтому тоже будете много стегать вашу работу ), выбор ниток для нас чрезвычайно важен.
Для подбора ниток надо обязательно сделать качественную распечатку «сюжета» . С МОНИТОРА КОМПЬЮТЕРА ПОДБОР НИТОК НЕДОПУСТИМ !
Отличный вариант — сделать свой рисунок по мотивам вашего сюжета в цвете . Даже неопытный художник это сумеет. Не обязательно абсолютно точно передавать форму , постараться точнее передать цвет
ПОДБОР НИТОК ВЕДЕМ ПРИ ДНЕВНОМ ОСВЕЩЕНИИ ИЛИ В ЯРКО ОСВЕЩЕННОМ ПОМЕЩЕНИИ .
Я очень часто цветными карандашами или пастелью делаю себе «цветовую шкалу» и с ней иду в магазин за нитками и тканями
(https://eqserendipity.com/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1535715097%2Fe12e4046%2F23133788_s.jpg&hash=cf22a7ced5e78d3ecfefeaf1da95bec5526bb48d) (http://vfl.ru/fotos/e12e404623133788.html)
Помните -много ниток не бывает . Постарайтесь подобрать как можно больше разных оттенков . Возможно, не все у вас пойдут в ход. Но у вас будет выбор при стежке
(https://eqserendipity.com/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1535715098%2F7397e2bb%2F23133789_s.jpg&hash=2c7bb1eccb02f97b1ba31f612dafba70e2d00e27) (http://vfl.ru/fotos/7397e2bb23133789.html)
Обязательно подобрать нитки для тени ( черные , и все темные оттенки фиолетового, зеленого, синего и малинового )
Обязательно подобрать нитки для бликов и света ( белые, и самые светлые оттенки всех цветов ). Я нитки для теней и бликов храню в отдельных коробочках, как особо ценные и пополняю запас при первой возможности
По качеству это должны быть те нитки, которые «любит» ваша швейная машинка. Ведь ей придется очень много трудиться , поэтому «питание» должно быть качественным.
Кстати, нитки можно заказать и по интернету.
Это будет предварительный подбор ниток. Окончательно мы с вами определимся во время стежки нашей лоскутной картины
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ПЕРВОМУ УРОКУ :
1. Подобрать сюжет для своей лоскутной картины (ботанический рисунок ) и обсудить его со мной .
2. Продумать размер будущей работы , указать его под сюжетом
3. Сделать качественную цветную распечатку сюжета , формат А4-А3
4. Сделать черно-белую распечатку сюжета в натуральную величину задуманной работы . Можно в фоторедакторе превратить картинку в " карандашный рисунок " и распечатать его в таком виде
5. Подобрать ткань для фона .
6. Подобрать ткани для текстильного коллажа согласно вашему «сюжету»
7. Подобрать нитки для стежки фона и центрального рисунка.
8. Приобрести фломастеры для ткани ( обязательно черный, темно- фиолетовый, темно-зеленый ) или купить набор обычных фломастеров , лучше не водорастворимых. Нам необходимы также качественные смывающиеся маркеры по ткани
-
Можент быть кому-то пригодится
Легко перевести любую фотографию или картинку в карандашный рисунок (http://funny.pho.to/ru/art-effects/)
-
flamingo, добавила в ССЫЛКИ (http://eqserendipity.com/index.php?action=links)
-
flamingo, скорее всего нам надо не такой подробный карандашный рисунок , а просто контурный . Хотя он на многих фоторедакторах называется как карандашный рисунок
-
ЗАЧЕТ ПО ПЕРВОМУ УРОКУ.
1. flamingo
2. Тотоша
3. VESNARED
4.Maestro
5.Аня
6. Ирина Белоусова
7.Inese
8.Aktatva
9.Надежда Ненартович
10.Granja
11.Марина Татарникова
12.Lucymom
13.lkolbaskina
14.Natali1977
15.Ivera
16. Tatjana P
17. Elsta
18.Катерина Кошева
19. vmi
20. Галiна
21. Milla
22. Kuvshinka
23. Галочка
24. MariQuilt
26. Татьяна Батухина
27. Шмель
28.Лорик
29. ИринаГера
30. Lacemaker
31. Art-loskut
32. ВикторияШшш
33. Olga67
34. mamino.odeyalo
35. Ашимова Дана
36. Marisha
37. TaschaRy
38. Ber Natali
39. NatNik
40.Nelli
42. Tika
43. Rima
44. mari-gud
45. treepoli
46. zakhnat
47 olgaleopardobna
41.МаринаМ
48. Marina
-
Whatever happens, this is fantastic.