Марина, спасибо большое за сданный урок!!! ) С огромным удовольствием рассмотрела всё.
Отвечаю по каждому заданию:
1. Колористическая зарядка. За основу подсмотрели интерьер Эрмитажа. Отснято при посещении выставки "Ткани".
Во-первых, замечательно, что вы выбрали фотографию из своих запасов, поскольку именно в своих собственных представлениях о красивом нам надо разобраться в первую очередь. Вы сделали это фото под влиянием мгновенного впечатления. Теперь пора понять, из чего это впечатление состоит.
По самим выкрасам - всё сделано хорошо. Мне только не видно, откуда взят фиолетовый цвет. Если это облако, то вы переборщили с фиолетовым пигментом. Попробуйте намешать серой краски и чуть-чуть капнуть в неё фиолетового.
По расположению выкрасов. Я этот момент не объясняла ещё. Воспользуюсь вашим примером, чтобы уточнить, как лучше компоновать наши прямоугольники.
Вот смотрите, когда вы глядите на эту фреску, какой цвет доминирует, бросается в глаза первым? По-моему это красно-оранжевый внизу. Он - главный, без него никак, значит его - в центр нашей композиции. Что дальше самое яркое? Думаю, это расположенные с ним рядом самые насыщенные синий и жёлтый (если вам кажется что-то ещё, то берите это). Дальше добавляете нейтральные цвета тел, облаков, волос, по одному, максимум два тона. На этом можно было бы и закончить, потому что все остальные цвета повторяют те, которые уже нарисованы, они вторичны и нужны для поддержки этих первых трёх. Но, если продолжать, то лучше подклеивать жёлтый к жёлтому, красный к красному, синий к синему. Иначе возникает путаница с цветом и композицией, и вы сами, решив сшить квилт по этой схеме, будете в затруднении, как сравнить разные оттенки красного друг с другом, если они не рядом расположены. Я бы предложила вам ещё чуть-чуть помучить это задание - оторвать ваши выкрасы от карточки и попробовать поперекладывать их. Выберите 10 самых значимых прямоугольников и попробуйте ещё раз их сложить.
Это сложно (знаю по себе), но если один раз сделать, то дальше будет само получаться.
2. За эмоции спасибо!! Какая вы молодец, что написали почему так. Во многом похоже на мои ощущения.
Вопрос у меня про вашу тайну - она на фото получилась очень тёмной, я даже почти не могу различить оттенки цвета. Это несёт негативный смысла (чёрное, плохое) или нет?
3. Я полностью согласна с выбором Рембрандта. Да, трагично и радостно, и дождался, и плакать хочется, и уже всё равно, что сын такой, счастье, что вернулся. И всё это передано цветом. Отличный выбор картины, сама про неё думала, когда писала урок.
По второй картине затрудняюсь сказать, хороший ли это пример. Дело в том, что в период средневековья и готики, а Ван дер Вейден - это граница между готикой и Ренессансом, у людей были совсем другие ассоциации с цветом, не такие как у нас. Что хотел сказать художник, мы не знаем и угадать трудно. Нужно быть знатоком той эпохи и специалистом в искусстве, а мы все любители. Тогда существовала огромная система символов, цветовых в том числе, которые были всем понятны, и о которых мы не подозреваем. Читать-то люди не умели в большинстве своём, и отправить всем какое-нибудь сообщение было возможно через живопись. И тут уже не до тонких эмоциональных флуктуаций, угадать бы общий смысл. Я сейчас фантазирую, но вот Мадонна в синем, потому что это её цвет. Чтобы все знали, что это она. Зелёный за окном мог быть цветом надежды, поскольку Христос - надежда. Красный в одежде святого Луки - предвестник ран Христа? Или может быть нет. Во всяком случае, эмоции в нашем понимании тогда формулировались иначе и ... я бы предложила поискать в менее отдалённых временах что-нибудь. Возьмите русских художников 19-20 века. Чудесную Серебрякову, например.
4. Сказка "Теремок.
Согласна с выбором цвета, всех жителей увидела ))). Замечание у меня по общей картинке. Чуть-чуть мрачновато получилось, нет? Для детской сказки, по крайней мере. Или у нас взрослый теремок? Вообще, гамма, которую вы нарисовали, очень такая... русская... У нас вообще не очень весёлые цвета вокруг. Так что по сути вы правы, но уюта в этом теремке чуть-чуть не хватает. Может, им красного добавить, на шторки, или белого на наличники, чтобы тёмные тона успокоить. И ещё я бы мышку и волка предожила вам сделать светлее, с той же целью, чтобы не было перевеса тёмных тонов.
Марина, я очень рада, что вам поравилось рисовать!! Я тоже полюбила этот процесс. Столько открывается нового, когда делаешь это упражение регулярно. Первые шаги в этом подборе цвета самые сложные, надо привыкнуть к краскам и подчинить их своей воле. Откалибровать своё видение, если так можно сказать. Первые уроки будем этим заниматься. До 1 октября ещё есть время, и, если захотите дожать упражения, я буду очень рада.
И теперь официальная часть:
Я буду рада видеть вас в учениках. С удовольствием ставлю "зачёт"!
[/pre]
llennka, Лена, да, с экрана рисовать сложнее. Тем не менее, делать это придётся. Как ни крути, в большинстве случаев мы ищем источники вдохновения именно в интернете, а хороший принтер, чтобы можно было правильно распечатать картинку, доступен не всегда.
Второй вариант черники уже очень хороший. Только синий чуть-чуть выпадает. Черника на картинке почти серая. Как ни странно, если синий просто прикрыть рукой, получается точнее. Цвет фона ближе к цвету ягод, по-моему. Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
С салфеткой всё замечательно. Гамма очень похожа на первый ив, кстати. ) Мне нравится ваша тяга к фиолетовому.
Вобщем, спасибо, что переделали. Вышло очень красиво. Жду вас на втором уроке. )!
Екатерина Сафонеева,
Все фотографии выкладывайте пожалуйста через фотохостинг VFL. Для тех, кто не умеет это делать, есть описание:
Как вставлять в сообщение фото через фотохостинг vfl.ru (http://eqserendipity.com/index.php/topic,82.msg192.html#msg192)
Как загрузить фотографии с телефона через фотохостинг VFL (http://eqserendipity.com/index.php/topic,1301.0.html)
в вашем случае нужно взять код превьюшки для форума, чата