ЦЕНТР ОБУЧЕНИЯ > Игра в цвет!

ИграВЦвет_Урок1

(1/66) > >>

niname:
УРОК №1.

Начнём издалека. С истории цвета.

История цвета

Человечество всегда раскрашивало мир, и добилось в этом огромных успехов. Но ни в какие времена прежде цвет не был настолько доступен, как сейчас.

Давайте проследим в общих чертах путь, который проделали краски вместе с развитием нашей цивилизации.

Древнейшие цвета - чёрный, белый и красный.

Вся  колористика ранних цивилизаций строилась вокруг чёрного, белого и красного цветов. Белый - это мел, белая глина. Чёрный - уголь. Красный цвет - это глина под ногами, это ягоды на кустах, это, в конце концов, кровь. Их относительно легко получить. Конечно, это были не те красный, белый и чёрный к которым мы привыкли, не "чистые" цвета, а разные оттенки терракотового, серый, графитовый и т.п..  Когда я думаю об этой палитре, я вспоминаю африканские картинки. Очень контрастно, очень ярко, очень много энергии. Сначала просто черный и белый, а потом добавился красный. С них всё начиналось.

Африка, черно-белая девушкаАфрика, чёрное, белое и деревоАфрика, мужчина из племени мурсиМарокко, красный и чёрныйМарокко, Маракеш, черный, белый и красныйМарокко, ковры, красный
Все эти картинки прямо просятся стать печворком, нет?
 
Красители древности


О красках древнего мира мы вряд ли когда-нибудь будем иметь точное представление. Но некоторые вещи понятны интуитивно, а некоторые известны благодаря археологии и химии.

Красителей было гораздо меньше чем сейчас. К тому же, за прошедшие со времён расцвета древних цивилизаций годы, краски с камня и дерева полностью исчезли, выцвели. Ткани же вообще исчезли целиком, вместе с красками. Сохранились только каменные руины без цвета. Поэтому долгое время европейцы считали, что древний мир (Греция) был элегантным монохромом. Всё же отдельные предметы цвет сохранили, а в других случаях помогли современные технологии. Если какая-то поверхность была покрашена, то её химический анализ об этом расскажет. Что и произошло. Сейчас уже точно известно, что люди в древности цвет очень любили и активно пользовались тем, как он меняет мир.


Самый известный пример - белые храмы Древней Греции. Парфенон, знаменитый храм в Афинах, дошёл до нас вот в таком виде.
Парфенон, Афины
Но раньше он выглядел как-то так:
Парфенон - рисунок
Ещё пример - Вилла Мистерий в Помпеях. 1 в до н.э. В отличии от городских домов, которые практически все сгорели во время знаменитого извержения вулкана Везувия в 79 году нашей эры, она сохранилась очень хорошо, поскольку была расположена за городом. Вулканический пепел её законсервировал на века в том виде, в котором она была в момент извержения, и археологи нашли в ней практически нетронутые временем комнаты с украшенными фресками стенами.
Villa Misteria
Если вы присмотритесь, то заметите, что, помимо красного цвета, в этих фресках использованы зелёный, жёлтый и фиолетовый. Мы будем подробно говорить об этом дальше, но красный и зелёный - это дополнительные цвета, делающие друг друга ярче. Точно так же и жёлтый-фиолетовый - пара дополнительных цветов. Художники, расписывавшие виллу Мистерий в 3-1 веках до нашей эры, об этом, очевидно, знали.

Ещё один пример цвета из древнего мира - ворота Иштар в Вавилоне. Эти ворота были частью городской стены. От них начиналась "дорога процессий" - одна из самых хороших и широких дорог древнего мира.  Представляете себе Древний мир, в котором получение ярких красок было проблемой. И в котором почти не было синего цвета, поскольку его не умели делать. И вот в нём появляется такое - огромные ворота из кирпича, покрытого ярко-голубой, жёлтой, белой и чёрной глазурью. Это в принципе было уникальное сооружение, но эффект ещё усиливался благодаря тому, что, прежде чем попасть в Вавилон, люди должны были много дней идти через жёлто-коричневую пустыню, где взгляду (говорят) почти не за что зацепиться. После этой дороги путник подъезжал к воротам, видел этот праздник цвета и понимал, да, Вавилон - фантастический город. Ну,  или может я фантазирую, но эти ворота даже на современного человека производят огромное впечатление.

Восстановленные ворота Иштар в берлинском музее Пергамон
Представляете, как они действовали на людей древности? 575 год до н.э.

Ворота Иштар в древности
Кстати, как делалась синяя глазурь на кирпичах этих ворот, я не знаю. Очень интересно было бы выяснить.

Цивилизации развивались, появлялись новые красители.
В качестве примера расскажу про пурпур. Пурпурный цвет это смесь красного и фиолетового. Давным давно люди научились получать его из морских моллюсков. По легенде было это так - собака поймала моллюска и съела его, и её морда окрасилась в пурпурный цвет. Увидев это, все догадались, что так можно красить не только собачью шерсть, но и любую другую.

Шерсть, окрашенная пурпуромШелк, окрашенный пурпуром
Краска из моллюсков оказалась очень прочной и насыщенной. С собачьей морды она, конечно, смылась, но вот с ткани или шерстяных нитей после закрепления уже не уходила. Ткани, окрашенные этой краской, можно было мочить, стирать. Сложность заключалась в том, что, чтобы получить небольшую горсточку красителя, нужно было переработать тонну моллюсков. Поэтому стоила краска в итоге очень дорого. Пурпурные одежды носили только богатые люди. Пурпурную мантию мог позволить себе только император. Например, византийский император Юстиниан изображён на мозаике в церкви Сан Витале в Ровенне именно в пурпурной мантии.
 
Фрагмент мозаики в церкви Сан Витале
Произоводство пурпура было очень выгодным делом. В нескольких местах в Средиземноморье нашли горы пустых раковин от моллюсков - следы древних фабрик. Самая большая из них была 120 метров в длину, а в высоту достигала 8 метров. В ней было около 200 тысяч кубометров раковин.

Цена красок

Хотя, как я уже сказала, на протяжении всей истории человечества постоянно изобретались новые красители, краски почти всегда стоили очень дорого. Нет, были и дешёвые красители. Луковая шелуха и свекольный сок какие-нибудь. Но вещи, окрашенные таким образом, были уделом бедняков. Яркие устойчивые цветные краски стоили дорого. Иногда, как в случае с пурпуром, очень дорого. Поэтому у всех, кто работал с красками (в основном я сейчас говорю о художниках)  было два пути. Либо придумывать какие-то тонкие, умные ходы, чтобы решить  свои художественные задачи простыми (недорогими) средствами, либо искать очень богатых заказчиков.

Вот несколько иллюстраций. Видите о чём я говорю - красок на этих знаменитых картинах на самом деле мало. Цвета - мало. Но никто не сомневается в их силе. Это - тонкие решения.

Леонардо да Винчи, Джоконда
Тициан, Портрет молодого англичана, около 1525 года
Эль Греко. Дама в мехах.
Ну или можно работать с очень богатыми заказчиками, требующими цвета и готовыми его оплатить.

Очень наглядный и красивый пример - "Великолепный часослов Герцога Беррийского", иллюстрированный братьями Лимбургами. Часослов - это вид церковной книги, сборник псалмов, молитв и богослужений, описывающий суточный и годовой уклад жизни верующего. Такой планировщик дня для средневекового человека. Подобные книги были семейными реликвиями, предметами гордости. Их передавали по наследству, по ним учили детей читать, в них записывались важные семейные события.
И в них делали иногда изумительные иллюстрации.

Фрагмент иллюстрации к месяцу апрелю. 1416 год.
Герцог Беррийский был не просто богатым заказчиком, а очень богатым. Помимо оплаты красок и работы, он полностью содержал братьев-художников, платил за их стол и дом. Братья Лимбурги (их было трое - Поль, Жан и Эрман) работали только для герцога и жили в его замке. Дорисовывали одно, начинали рисовать следующее. К сожалению, эта их последняя самая прекрасная работа осталась незаконченной, потому что жизнь всех участников этой истории почти одновременно оборвалась. Герцог умер во время эпидемии чумы в 1416м году. После его смерти выяснилось, что у него множество долгов, и его имущество было распродано. Работа над часословом, видимо, остановилась, и сам он перешёл в другие руки. И затем, очень скоро, предположительно от той же эпидемии, умерли совсем молодыми в возрасте около 30 лет братья-художники.
Иллюстрации из часослова можно рассматривать бесконечно. Как это нарисовано - волшебная тайна. Но одно понятно точно - на красочных пигментах тут не экономили.

ИюльФевральБитва Архангела Михаила с Драконом
Другой пример заказной картины с яркими красками - это Рождение Венеры Сандро Ботичелли.
Рождение Венеры. Ботичелли
Большинство историков искусства сходятся во мнении, что картина была написана для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, двоюродного брата Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Если это так, то в платежеспособности заказчика сомневаться не приходится.

Ещё один пример. Самую яркую и красивую синюю краску, ультрамарин, до начала ХХ века получали из полудрагоценного камня, лазурита (он же ляпис-лазурь). Минерал растирали в порошок вручную, промывали от примеси песка и глины, и смешивали с олифой. Для изготовления качественного ультрамарина необходимы были точные пропорции между пигментом и олифой, качественный, размолотый вручную, пигмент. Всё это очень увеличивало стоимость красок. Такую дорогую краску художники использовали только как верхний чистовой слой картины. Известно, что Ян Вермеер Дельфтский специально оговаривал с заказчиками, какая площадь картины будет выполнена с помощью ультрамарина, поскольку он стоил очень дорого.

Молочница. Ян Вермеер. 1658–1661
Всё это я рассказываю для того, чтобы доказать, - долгое время использование ярких красок означало наличие богатого и щедрого покровителя у художника. Цвет был доступен только богатым людям. Больше того, чем сложнее и дороже был процесс получения красок, тем престижнее было обладать вещами, ими окрашенными. (Да, снова вспоминается пример с пурпуром и императором.)


Революция в цвете


Время шло, открывались новые красители и совершенствовался процесс приготовления красок непосредственно перед рисованием (смешивание пигментов с основой). Но настоящая революция произошла только в конце XIX века, с изобретением анилиновых красителей и тюбиков для красок.

Первые синтетические красители были получены в середине 19 века. К началу XX они уже практически полностью вытеснили натуральные краски. В 1904 году Нобелевская премия по химии была вручена немецкому учёному Адольфу Фон Байеру за изобретение синего красителя.

Кроме того, придумали новую упаковку для красок - тюбик. Теперь не нужно было смешивать краски и тут же ими рисовать, пока они не высохли. Можно было купить готовые смеси в магазине, выйти с ними на улицу и рисовать без всякой предварительной подготовки.

Доступность красок привела к тому, что цвет буквально захлестнул мир. Яркие краски появились и в быту и в искусстве. Возникли стили, перенасыщенные цветом. Например, импрессионизм. Искусство свободных... ну или хотя бы не таких зависимых от наличия очень богатых заказчиков... художников. Раньше это было невозможно.

Клод Моне. Сад художника в Живерни
Пьер Огюст Ренуар, Хризантемы
Винсент Ван Гог, Подсолнухи
Следом за этим периодом пришло понимание того, что неравенство цвета, связанное со сложностью его получения, больше не имеет никакого смысла. Любой цвет доступен любому.
Древнейший критерий выбора - цена - потерял значение.

Считавшиеся совершенно не интересными, "бедными" цветами серый и беж стали такими же равноправными участниками цветового пространства вокруг нас, как и "красивые" красный, синий, жёлтый, зелёный и фиолетовый.

Джексон Поллок. Одно (номер 31, 1950 г.)
И теперь, благодаря тому, что все цвета равноправны, мы можем решать, что нам нравится, исключительно из персональных предпочтений. Кому-то кажутся невероятно красивыми сдержанные наряды Коко Шанель.

Стиль Коко Шаннель
А кому-то - графити на городских стенах.

Графити. Сыктывкар.
(А кому-то и то и то)))).

Таким образом, цвет из роскоши, доступной лишь избранным, превратился в фон жизни каждого. И каждый может с ним экспериментировать, как захочет.

Фотография из блога Софии Мур
(Кстати, София не только художница, но и замечательный квилтер. Буду цитировать её работы в будущих лекциях обязательно, а пока вот ссылка на её блог http://paisleyfarm.blogspot.ru/)

Что для нас особенно важно в том, что я написала выше? Конечно то, что всё это относится и к тканям. Сейчас практически нет связи между стоимостью ткани и её цветом. Все цвета доступны, ну или большинство цветов доступно всем за относительно небольшие деньги. (Исключение - тот единственный оттенок, который вам нужен прямо сейчас, это я понимаю. Но всё таки, у нас огромный выбор. ) Это открывает перед нами невероятные возможности.

В такое удивительное время мы живём. )

FabricStore

Список книг для дальнейшего чтения:
Мишель Пастуро - Черный. История цвета 
Мишель Пастуро - Синий. История цвета
Эрнст Гомбрих - История Искусства. Она довольно дорогая, но это прекрасная энциклопедия по истории искусства. Читать можно с любого места. )

И последнее,  есть замечательный бесплатный онлайн курс от Высшей Школы Экономики, посвящённый истории искусства и архитектуры. Если есть время, обязательно прослушайте, получите море удовольствия. И море примеров впечатляющих цветовых комбинаций ). Вот ссылка:
https://openedu.ru/course/hse/ART/

niname:
Продолжаем разговор. )

Две функции цвета

Давайте поговорим о том, как используется цвет дизайнерами и художниками в окружающем нас пространстве. Есть два варианта обдуманного его использования.
Иногда цвет нужен для передачи ИДЕИ, а иногда - для передачи ЭМОЦИЙ. 
Впрочем, часто эти две функции тесно переплетены. )

Эти два подхода были всегда, на протяжении всей истории человечества.
Цвет для передачи идеи использовался и используется в периоды объединения людей - деспотий и войн, централизации власти и глобализации идей, для утверждения традиций. Проще говоря, когда кому-то нужно посылать большому количеству людей понятный сигнал снова и снова, возникает стереотип, привычка. Этот цвет - значит эта идея. Из нашей с вами жизни мы знаем множество примеров, начиная от красного знамени революции и до красно-белой рекламы Кока-Колы.

Эжен Делакруа. Свобода, ведущая народ. 1830
И сразу 

cocacola
Традиционное религиозное искусство полностью подчинено этому правилу, конечно. Например, со времён средневековья в христианском искусстве было принятно ассоциировать синий цвет с Богоматерью. Поэтому любой человек, неграмотный и невежественный, увидев на картине или в росписи стен церкви женщину в синем, сразу понимал, кто она. Это типичный пример связки "цвет-идея".

Рафаэль Санти, Сикстинская мадонна
А вот такой квилт я увидела среди работ, присланных на Quiltcon 2017.
Brittany Bowen Burton, MadonnaРабота называется "Мадонна". Подготовленный зритель сразу же считывает синий цвет и формы и легко соглашается с названием работы.

Проще говоря, если жизненный опыт и культурные коды большой группы людей схожи, то и цветовые ассоциации этой группы будут близкими. И этим, конечно же, можно воспользоваться, чтобы отправить этой группе какое-то послание, зашифрованное в цвете. Это совсем неплохо, и, помимо революций и религий, активно используется для веселья и радости.

Например, догадайтесь, к какому празднику сшит этот квилт?

Красно-зелёный квилт
А этот?

Оранжево-чёрный квилт
Я уверена, что вы ответили без моей помощи, но на всякий случай уточню: первый квилт был сшит к католическому Рождеству, второй - к Хэллоуину. И это считывается, мы все это понимаем. Смысловая нагрузка цветов, использованных в этих квилтах, перевешивает всё остальное.Эти привычные сочетания мы не рассматриваем как красивые или некрасивые, мы сразу понимаем, что их основное назначение в передаче идеи. Цвета, передающие идею, чаще всего яркие, чистые, насыщенные. Всё должно быть понятно с ними сразу.

Второй подход (цвет-эмоция) предполагает, что цвет нужен для передачи образов более сложных, непонятных, нечётких, для создания настроения, в общем, для всего остального, помимо массовых шествий, деклараций, агитации, пропаганды, продаж, рекламы и объединения. Для тонкой настройки. И тут всё намного сложнее и многозначнее.

Огюст Ренуар, Портрет Жанны СамариКакие ощущения у вас от этой картины? Очень красивая задумчивая девушка? Но почему оранжевый фон? Может быть, на самом деле, она ужасная хулиганка, просто прикинулась миленькой ))))? А на самом деле, огонь ) Обожаю эту картину.

Давайте посмотрим на фотографии с фестиваля Quiltcon 2017.Я взяла их из блога Татьяны Даффи. (Таня выложила очень подробный репортаж с фестиваля. Кстати, Quiltcon 2017 - это самый большой фестиваль "современных квилтов" в США.)

12345
Как вы думаете, что хотели сказать авторы вот этих квилтов? Подсказка. Все квилты передают эмоции. Я предлагаю вам сделать свои предположения, а затем читать дальше.



Подумали?

Тогда смотрите, о чём они на самом деле.

1. Нежный (Gentle X, Brigit Dermott)
2. Считаю дни до твоего возвращения (I'm counting on you, Shannon Page)
3. "Да или нет" или "Не бойтесь передумать" (Yay or Nay, Debra Jeske)
4. Буду плохой (Going Rogue, Julie Elliot)
5. Внутренний монолог (Inner monologue, Anne Sullivan)

Созвучны ли ваши ощущения с этими названиями?
Сомневаюсь, что вы всё правильно угадали. Но, всё же, что-то же угадали? Какую-то часть задуманного авторами вы увидели, не зная о чём эти работы?

(Кстати, примеры буду приводить в основном из англоязычного пространства, чтобы, во-первых, они никак не касались никого из знакомых (вдруг захотим покритиковать?), а во-вторых, потому что там намного больше вариантов. )

Итак, выводы из этой главы.
Цвет сам по себе - носитель информации. Встречая одну и ту же комбинацию цветов вновь и вновь, мы привыкаем к её значению. Для передачи этого значения в новой ситуации часто достаточно воссоздать нужные цвета.
Этим свойством можно пользоваться при создании палитры проекта.

niname:
Задание к уроку 1.

Результаты выкладывайте, пожалуйста, в этой теме.

На сайте есть раздел Компьютерный ликбез. Если вы не знакомы с работой форума, вам в него. Там отличные понятные объяснения в картинках, куда нажимать и что писать.


* Колористическая зарядка. Это упражнение я буду давать к каждому уроку. Всем известно, что, если делать зарядку регулярно, то и настроение, и физическая форма улучшаются. Точно так же с цветом. Для настроения и для "колористической" формы нам очень нужна зарядка.
Как её делать:
- Сначала ищем источник вдохновения (ИВ - как Ив Монтан). Это может быть изображение или предмет. Картинка из детской книжки, репродукция известной картины, ваш шарф, букет цветов, фрукты, вид из окна. Фотография лоскутного одеяла, которое вам безумно нравится по цвету. Рисунок внучки. Отбивная с горошком на вашей тарелке. Что угодно. Главное, оно должно быть интересно вам в плане цвета. Должно вдохновлять!   
- Фотографируем ИВ для отчёта, если это изначально не фото в компьютере. 
- Берём краски и широкую кисточку и, как можем, как получается, подбираем цвета из ИВ. На листе бумаги для акварели делаем выкрасы. Краски - используйте гуашь или акварель. Акварель прекрасно смешивается с белой гуашью. Хотя наверное художники меня осудят, но для наших целей это действительно не принципиально. Так что мешайте гуашь с акварелью, когда надо разбелить/осветлить цвет.
- Затем вырезайте из полученных цветовых выкрасок прямоугольники и наклеивайте их на карточку (плотный листок А4 или А5). Подпишите лист. Если возможно - добавьте на него фотографию источника вдохновения. Многие художники советуют сразу добавлять описание к таким карточкам - подписывать на обратной стороне или сбоку, почему вам нравится эта комбинация, какой цвет зацепил больше всего, что напомнила эта картинка и т.п.
- Фотографируем результат и сдаём задание.
Поздравляю! Первый кирпичик вашей персональной колоды цветовых палитр заложен!


Как группировать выкрасы на карточке:

* Клейте выкрасы вплотную друг к другу. Белый цвет листа между ними не нужен. Постарайтесь, чтобы цвета соседствовали друг с другом примерно так, как на картинке. Если рядом с зелёным - синий, то и на карточке постарайтесь приклеить их рядом.
* Постарайтесь ограничиться 10-12 цветами. Выделите главные цвета и их нарисуйте. Мелкие нюансы игнорируйте.
* Если среди ваших выкрасов несколько похожих оттенков, клейте их рядом друг с другом.
* Хотя бы примерно учитывайте количество цвета в ИВ. Если серого много, сделайте большой серый выкрас. Если красного мало - возьмите тоненькую полосочку или небольшой квадратик. Не надо высчитывать до сотой доли процента, но на уровне понятий много и мало постарайтесь сохранить пропорцию цветов
* Не забывайте про фон и про белый цвет. Если на картинке белый цвет, его тоже вырезайте отдельно, предположение, что фон карточки будет отвечать за этот цвет, неверное.

Мой пример выполнения этого задания. В качестве ИВ (источника вдохновения) я взяла упаковочную бумагу от косметики, которую мне подарили на день рождения. Рисовала быстро, вырезала неровно, но надеюсь, идея теперь более понятна. Я вытаскиваю цвет из картинки, которая мне понравилась. И составляю для себя шпаргалку с этим цветом.

Колористическая зарядка №1
Вопрос: Можно ли сразу рисовать квадратики на чистовом листке? Чтобы не вырезать и не клеить.
Ответ: Лучше не надо. Захочется переделать один или два цвета, начнёте перекрашивать, испортите работу. Проверено на собственном опыте.

Вопрос: Надо ли идеально точно попадать в цвет? Что если не получается?
Ответ: Не надо. Старайтесь, конечно, этого никто не отменяет, но не затягивайте с этим упражнением. Это не дипломная работа. Поставьте таймер на два часа и попробуйте уложиться в этот интервал. Пусть у вас будет криво и не точно (как у меня), но я бы не хотела, чтобы вы надорвались на первом же задании. Это эскиз, намётка. Если вы будете делать проект с этой гаммой, вы всё равно будете ещё над ней думать. 

* Ваши цветовые ассоциации. Для того, чтобы понять, каковы ваши личные цветовые ассоциации, я предлагаю вам сделать такую вещь.
Возьмите лист бумаги и фломастеры или яркие карандаши или краски. В крайнем случае, можете выполнить это задание на компьютере, однако все колористы рекомендуют работать на бумаге )). Напишите на этом листе вразнобой или в ряд, как вам больше нравится, слова "любовь", "ненависть", "дружба", "дети", "счастье", "страх", "образование", "деньги", "кислый",  "тайна", "мечта", "жизнь", "сон".  Около каждого слова поставьте точки или нарисуйте пятна тех цветов, с которыми это понятие у вас ассоциируется. Выберите по три цвета для каждого понятия.
В этом задании не надо смешивать цвета и получать сложные оттенки. Подбирать точный цвет счастья не нужно. Достаточно просто условно обозначить - счастье для меня синее, любовь красная, небо жёлтое. ))
Если бы мне надо было нарисовать слова "красота", "храбрость" и "лень", то я бы сделала их вот такими, например:
красота, храбрость и лень
Это задание было одним из первых во время моей учёбы в школе "Детали", и оно оказало на меня большое влияние. Я поняла, что у меня действительно множество цветовых стереотипов, и поняла какие они. Но заметьте, здесь нет правильных или неправильных ответов, и очень много думать над этим заданием тоже не стоит. И ни в коем случае не подглядывайте в интернет. Никаких запросов типа "какого цвета дети" ))
* Идеи и ощущения. Поройтесь в интернете или в книгах по искусству, если под рукой такие есть, и подберите по 1 примеру картин, несущих ясную идею цветом (манифест, призыв, зашифрованное в цвете послание) и создающих более сложные ощущения (грусть, печаль, нежность, отчаяние). Своими словами, как для школьного сочинения по картине "опять двойка" (не знаю, почему я её вспомнила, двоек не будет) расскажите, какими цветовыми средствами, как вам кажется, это сделано.
* Задание со звёздочкой *. Автопортрет. Без задания со звёздочкой никак нельзя. Делать его не обязательно, но рекомендуется.
У вас же есть любимая цветовая гамма? Та, которую вы считаете своей и узнаете везде и всюду? Возможно, это цвета вашей любимой одежды, или цвета вашей внешности - волосы, глаза и т.д. Или может быть, это цвета вашего дома? Полная свобода в трактовке темы и в выборе средств. Можете нарисовать человечка, можете приклеить несколько цветных полос на лист бумаги, а можете сложить коллаж из предметов одежды )). Главное, чтобы вы сформулировали, какие цвета вам ближе всего сейчас, на этом этапе жизни.

Я нашла у себя в запасах целых три варианта выполнения этого задания. Первый называется автопортрет в красной юбке. )

Автопортрет в красной юбке
Ещё вариант - недавно мы с детьми набрали травы и цветов в полях около дачи и сделали себе такие портретики.

Работа над проектом
Дочка, мама, сынок
А ещё можно склеить коллаж из ткани, бумаги, пуговиц и вообще всего, что попадётся, как мы делали на московской встрече нашего клуба в мае этого года.

Принцессные автопортреты

Цель этого домашнего задания - обострить ваше цветовосприятие. Хочется, чтобы вы начали видеть цвет вокруг себя и воспринимать его критически.

Нафанила:
Очень интересная тема колористика. Как раз думала, что надо смотреть эту тему, так как учеба по разным направлениям: и техники пэворка/стежки, и электронной программы, ведет за собой логическое продолжение, то, что и есть основа для каждой лоскутницы- это игра цвета. Не знаю, пойду ли на эти курсы, так как уже совмещаю и стежку и Ю. Доценко, и программы у Гули, но задание очень интересное - постараюсь выполнить. Я уже даже нарисовала цвета по словам, так зацепило. И хорошо, что три цвета, так как в голову сразу лезут те самые цвета- идеи
Gulenka, niname, девочки, спасибо Вам  за те возможности, которые вы даете  :give_rose:

gronik:
Очень интересно! и ..своевременно. Люблю подбирать ткани по цветам. С EQ7 это стало делать интереснее и проще. ..а новая учеба манит))))... ээх, только сшила диплом и решила больше не участвовать ни в каких авантюрах)))) пока не закончу дорогую джейн. .. Но раз я уже это увидела))), как пройти мимо? .. пойду искать краски и пробовать. Спасибо Нина и Гуля!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Ошибка во время нажатия Спасибо
Спасибо...
Перейти к полной версии